Безусловно, трафаретную печать нельзя назвать доминирующим способом печати в области производства этикеток. Однако в последнее время доля использование трафаретной печати при изготовлении в первую очередь самоклеящихся этикеток, заняло заметное положение и доля эта продолжает увеличиваться. Почему же комбинированная трафаретная печать, в данном контексте различные комбинации трафарета с флексопечатью и офсетом сейчас - неотъемлемый элемент в увеличении ценности и достижении специфических эксплуатационных характеристик самоклеящихся этикеток? Долгое время процесс трафаретной печати использовался для печати этикеток только на узко специализированных производствах. На этих предприятиях использовалась преимущественно плоскопечатные листовая, реже рулонная трафаретная печать.
Сегодня процесс трафаретной печати , применительно к самоклеящимся этикеткам, с наибольшей вероятностью можно связать с технологией ротационного трафарета. Но только не сам по себе, а в комбинации с другими видами печати, например, с ротационной высокой печатью, с флексопечатью или с офсетом. При соединении в линию печатная машина может включать до 9,10 или 11 секций и, часто комбинироваться с секцией горячего тиснения фольгой. Но почему необходимо использование комбинированных процессов сочетающих 2, 3 или 4 различные технологии печати и отделки, причем учитывая, что стоимость таких машин более 1 млн. долларов? Чтобы понять, почему комбинированные с трафаретными секциями печатные машины играют такую важную роль в производстве рулонных этикеток необходимо обратить внимание на 2 направления, определяющие рост промышленности. Во-первых, крутой подъем и увеличение важности небумажных материалов для печати этикеток, во-вторых, изменение требований к основным свойствам этикеток, основанным на потребностях рынка самоклеящихся этикеток.
Сегодня для печати рулонных этикеток типичным является использование полимерных материалов, а не бумага как это было раньше. Ежегодно объем производства этикеток на полимерной основе удваивается и обычно такой прирост составляет 15-18% от общего объема увеличения выпуска этикеток за год. Имеется несколько причин для продолжения быстрого роста индустрии этикеток на небумажных материалах. Одна из причин - наличие такой области применения, где использование этикеток на бумажной основе нежелательно, т.е. там, где требуются абсолютно прозрачные этикетки для обеспечения специальных эффектов или внешнего вида, для выполнения требований законодательных актов, касающихся срока службы этикеток или ее технических характеристик. Часто от этикетки требуется устойчивость к воздействию воды, химических реагентов или другим экстремальным воздействиям. В качестве примера вспомним этикетки для косметических средств и автомобильной «химии», этикетки для бытовых моющих средств и средств для сельской промышленности. Помимо необходимости использования полимерного носителя для этикетки возникают повышенные требования и к краскам, использующимся для печати. Таким требованиям отвечают краски для трафаретной печати . Однако трафаретная печать не может конкурировать с флекоспечатью или с офсетной печатью, если речь идет о воспроизведении высоколиниатурных растров или тонких штриховых элементов. Поэтому трафаретная печать наиболее часто применяется для печати плашек и подложки под многокрасочные растрированные изображения. Трафаретная печать идеально подходит для печати бар-кодов. Часто вся этикетка дополнительно в последней секции покрывается трафаретным УФ-лаком, что дополнительно защищает этикетку от различных разрушающих воздействий. В случае необходимости обеспечить защиту этикетки от подделки возможно применение красок и лаков со специальными свойствами.
Цены типографии, портфолио, бриф и договор.
Особенности трафаретной печати этикеток
В отличие от широкоформатной рекламной продукции, этикетки рассматриваются с небольшого расстояния (около 30 см), поэтому при их изготовлении предъявляются высокие требования к качеству воспроизведения мелких деталей. Этикетка, например, на флаконе с косметикой, невелика по размеру, но несет большую информационную нагрузку, в связи с чем возникает необходимость качественно воспроизводить шрифты малого кегля. Информация о продукте, предписанная законодательством, должна легко читаться и не стираться в процессе эксплуатации. Важным условием успеха в процессе разработки макета этикетки является согласованная работа дизайнера и печатника. Относительно низкая производительность листового трафаретного оборудования обусловливает достаточно высокую стоимость этикеток. При печати на листовой самоклейке возникает дополнительная проблема: этикетки приходится наклеивать вручную. Поэтому для снижения себестоимости оттиска и повышения оперативности изготовления заказов рекомендуется использовать современные рулонные машины. Производители трафаретных и комбинированных машин, печатающих «с рулона на рулон», предлагают модульные системы, которые в линию могут осуществлять многокрасочную печать и отделку этикетки (тиснение, высечку и т.п.). Кроме того, на рулоны этикеток конечный пользователь сможет в процессе автоматического этикетирования впечатывать серийный номер, срок хранения и цену товара.
Обеспечение высокого качества трафаретной печати этикеток
Помимо параметров печатного оборудования на качество печати оказывают влияние характеристики красок и качество трафаретной печатной формы (ТПФ). Известно, что нельзя напечатать лучше, чем это позволяет печатная форма, поэтому остановимся более подробно на процессе ее изготовления. Трафаретчики всегда гордились тем, что трафаретная печать позволяет наносить значительно более толстый слой краски, чем любой другой способ печати. Некоторые виды продукции могут изготавливаться только трафаретным способом, например - тактильные этикетки для опасных продуктов, требующие нанесения рельефных предупредительных знаков (треугольников) слоем краски толщиной 250-300 мкм. Однако при многокрасочной печати красочный слой должен иметь малую толщину. Результатом избыточной толщины краски является непропечатка растровой точки в области высоких светов третьей и четвертой красок: точка разбивается на несколько частей, что по виду похоже на отпечаток лапы щенка. Кроме того, при слишком толстом слое краски маленькая растровая точка может вообще не воспроизвестись, что влечет за собой градационные искажения. В тенях изображений излишняя толщина красочного слоя становится причиной растекания растровых точек большого размера, а это также приводит к искажениям. Внедрение УФ-красок несколько снизило остроту проблемы с излишним красокопереносом при растровой печати, однако ее полное решение возможно только за счет получения тонкого и плоского копировального слоя на трафаретной сетке.
При работе с жидкими копировальными слоями получение тонкого слоя эмульсии возможно, но при этом шероховатость (Rz-фактор)будет очень высокой. Это приводит в тому, что на оттисках контуры штриховых и растровых элементов будут пилообразными (растровые точки превращаются в «звездочки»). Сделать поверхность ТПФ более гладкой возможно только путем нанесения дополнительного копировального слоя, что приводит к увеличению толщины копировального слоя на ТПФ, а следовательно, к повышению краскопереноса при печати. Решить проблему позволяет изготовление ТПФ на основе так называемых капиллярных пленок - нанесенных на полиэфирную подложку предварительно сенсибилизированных копировальных слоев. Лидерство в разработке капиллярных пленок и технологий изготовления ТПФ с их использованием принадлежит фирме Autotype (Великобритания). Эта компания была пионером в изготовлении копировальных слоев на промежуточном носителе, название которых уже стало нарицательным - Capillex. Одной из последних разработок Autotype стали капиллярные пленки с контролируемым профилем ТПФ - Capillex CP (для трафаретных сеток с линиатурой 120-180 нит./см) и Capillex CX (для трафаретных сеток с линиатурой 60-100 нит./см). Главное достоинство этих систем - возможность изготовления тонкого и ровного трафарета. Капиллярная пленка Capillex CP гарантирует толщину копировального слоя над нитями сетки 3 мкм при значении Rz-фактора не более 5-6 мкм.
Преимущества
Использование Capillex CP обеспечивает и другие преимущества: ·сокращение времени изготовления ТПФ за счет уменьшения числа технологических операций, сокращения времени сушки, простоты и легкости нанесения капиллярной пленки; ·стандартизация процесса изготовления ТПФ. Печать этикеток часто требует повторения ранее отпечатанных заказов, а использование капиллярных пленок нового поколения позволяет получать ТПФ с гарантированным профилем и свойствами; ·разрешающая способность 40-50 мкм (Capillex CP) гарантирует высокое качество воспроизведения тонких линий и шрифтов. Например, при печати выворотки обеспечивается высокая резкость изображения без потери тонких элементов текста; ·высокая тиражестойкость, сравнимая с тиражестойкостью форм, изготовленных с помощью жидких эмульсий; ·широкий спектр применения: изготовление этикеток, деколей, оптических дисков, электронных печатных плат и многого другого.
Главный недостаток капиллярных пленок - их более высокая по сравнению с жидкими эмульсиями стоимость. В последнее время на использование капиллярных пленок и УФ-красок перешли ведущие производители этикеток в Западной Европе. Например, лидер в производстве эксклюзивных этикеток для парфюмерии и косметики - французская фирма Printor Pacaging - работает только на капиллярных пленках. Старейшее этикеточное предприятие в Великобритании - Session of York, производящее специальные этикетки, также использует формы на основе Capilleх. Как показал опыт европейских изготовителей этикеток, переход на использование капиллярных пленок в конечном счете не приводит к увеличению себестоимости продукции. Компенсировать более высокую стоимость капиллярных пленок позволяет снижение уровня брака, повышение оперативности изготовления продукции и ее качества. Не следует забывать, что при больших тиражах этикеток стоимость изготовления ТПФ составляет очень незначительную долю в общей стоимости заказа. Кроме того, применение капиллярных пленок позволяет более чем на 10% снизить расход достаточно дорогих УФ-красок.
Почему трафаретную печать выгодно делать у нас?
Если Вы в поисках рекламного агентства, то уже нашли надёжного партнера - это мы! Звоните/пишите >>